"Ты скажи всю правду народу!" - потребовал Исхаков от министра транспорта
27 мая 2005 года

Тулисов, похоже, тоже не ожидал такого поворота событий. С утра в НКЦ "Казань" он шутил в кулуарах сессии с депутатами и чиновниками. Потом, скинув пиджак (в зале было очень душно), как всегда, сел поближе к президиуму. Но перед коротким дневным перерывом Камиль Исхаков попросил, чтобы к нему "в обязательном порядке подошли все, кто имеет отношение к работе электротранспорта в Казани: Гильманов, Тулисов, начальник финансового управления Сулейманов...".

- Сейчас быстро проведем рабочее совещание, - объяснил мэр.

После перерыва он и объявил об отставке. Место, где сидел Геннадий Тулисов, уже пустовало. Кстати, четкой формулировки причины его отставки не было, Исхаков сказал лишь, что произошел простой электротранспорта, но теперь трамваи ходят. А не ходили из-за того, что энергетики обесточили трамвайные электросети за долги МУПа в размере трех миллионов рублей, и в мэрию посыпались жалобы горожан.

В зале перешептывались, что Геннадия Васильевича "назначили" крайним в конфликте между Татэнерго и мэрией. Но все же крайними оказались, а точнее, скоро окажутся горожане. На сессии Исхаков объявил, что с 1 или 3 июня стоимость проезда в городском транспорте вырастет до 7 рублей. Выхода иного, дескать, нет - из-за пятирублевых билетов на грани банкротства не только Казгорэлектротранс, но и автотранспортные предприятия.

Смягчить последствия конфликта между энергетиками и городскими властями попытался присутствующий на сессии министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимир Швецов, пообещав Исхакову сегодня же перечислить 3 миллиона рублей. Для погашения других долгов МУПа мэрия намерена взять кредит в банке. Ну а свято место, как говорится, пусто не бывает. Исполняющей обязанности директора Казгорэлектротранса назначена заместитель руководителя Комитета по транспорту и связи Казани Людмила Алешина.

Мэру явно трудно дается подготовка к 1000-летнему юбилею города. Жестко он обошелся не только со своим подчиненным, под горячую руку попался ему и министр транспорта и дорожного хозяйства. Депутаты как на грех с утра решили обсудить самый больной вопрос - о состоянии казанских дорог. Вице-мэр Мансур Хафизов подсчитал, что для нормальной езды и ходьбы не спотыкаясь на ремонт требуется 6 миллиардов рублей. Но когда к трибуне вышел Владимир Швецов со своими расчетами, стало ясно: 6 миллиардов - заоблачная цифра. В республиканской казне таких денег на реконструкцию дорог нет.

- Если федеральные дороги финансируются Росавтодором, территориальные дороги общего пользования - из бюджета республики, то городские дороги - из бюджета города. Согласно Налоговому кодексу, - уточнил министр. - По всей стране так. Возможности нет не только развивать дорожное хозяйство, но и содержать его. В этом году никаких подвижек в финансировании не намечается, потому что бюджет сверстан. Задача на 2005-й поставлена такая: как можно больше направить средств только на сохранение сети автомобильных дорог. Но из 11 тысяч километров автомобильных дорог в республике мы сможем отремонтировать в этом году лишь 438 километров, и не более. Хотя подъездных путей не имеют 53 населенных пункта Татарстана. В развитых странах на дорожное хозяйство направляют 4 процента валового регионального продукта, а в России - всего 1,1. Вот такая ситуация. Но все же мы выделили на строительство транспортных объектов в Казани (строительство мостового перехода через Казанку, причальной стенки, въездных дорог в город и тех, по которым будут возить гостей. - В.П.) 2 миллиарда 506 миллионов рублей. Других денег у нас нет. Я благодарю депутатов, что они с болью выступают.

Однако депутаты министру взаимностью не ответили. Из зала полетели возмущенные реплики недовольных выступлением министра. Страсти накалялись. Владимиру Швецову припомнили плохие дороги не только в Отарах и Кадышево, но и в центре, где асфальт не меняют по семь лет. Министр попытался было возразить депутатам, но тут разгоряченный мэр потребовал от него сказать всю правду народу.

- Люди работают, трудовых побед добиваются, зарабатывают 46 миллиардов бюджетных рублей, считают, что эти заработанные деньги должны идти в бюджет Казани. А у нас их изымают, из 46 миллиардов оставляют самые крохи, - заявил Камиль Исхаков. - Надо честно сказать всему народу, что собираемые в Дорожный фонд деньги - это ваша помощь селу.

- Мы вам дали 2,5 миллиарда рублей! - доказывал Владимир Швецов.

- Да ничего вы не дали городу на содержание дорог. Ни копейки! - возмутился мэр. - Пусть правительство с экранов и через СМИ объявит народу, что никаких возможностей нет, - такие у нас законы. Живите и подыхайте с такими дорогами!

- Может, информированности не хватает? - тихо поинтересовался министр у Камиля Исхакова. - Вот все совершенно неправильно говорят, что в Дорожный фонд мы деньги платим, и дороги в Казани должны делать из этого фонда.

- Как это неправильно говорят?! Ты скажи всю правду народу! Напиши один раз!

Министр дальше не стал спорить и сошел с трибуны.

Валентина ПАХОМОВА, "Вечерняя Казань"